?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   В отличие от фордовских Power Stroke, коллекция мощных дизелей компании «Дженерал моторс» не так велика, однако, как мне кажется, и тут есть много чего интересного.
Итак, дебют первого дизельного V8 от «Дженерал моторс» состоялся в далёком 1982 году, аккурат в год смерти «дорогого Леонида Ильича».

   Это был двигатель объёмом 6,2 литра и предназначался он в первую очередь для пикапа Chevrolet C/K. При его создании ставилась задача не показать всем «кузькину мать» по части лошадиных сил и крутящего момента, благо в конкурентах на тот момент был только Ford F c его дизелем от International Harvester, а просто создать экономичный двигатель для лёгкой техники. Инженеры «Детройт Дизель Аллисон» (на тот момент компания ещё не распалась на «Детройт дизель» и «Эллисон» и принадлежала концерну GM) выполнили поставленную Республиканской партией задачу. Новый двигатель по габаритам соответствовал обычному бензиновому "биг блоку."
Кроме размеров, у двигателей совпадали точки крепления к раме и точки крепления колокола трансмиссии. Двигатель так же отличался небольшим весом (306кг.) Всё это давало возможность устанавливать новый мотор под капот уже существующих моделей без значительных и дорогих переделок. Постепенно двигатель перекочевал на микроавтобусы
Chevrolet Van
и даже на первые небронированные версии армейских «Хамви» (гражданские их называют «Хаммер»).
Параметры данной «восьмёрки» по тем годам, особенно вначале, были не очень впечатляющими: мощность 130 лошадиных сил, тяга 235 Нм, однако, потенциал для модернизации имелся - к концу жизненного цикла выпуска мотора (1993 год) инженеры «Дженерал Моторс» довели мощность двигателя до 215 «лошадей», а тягу до 415 Нм. Кроме того, двигатель оказался очень надёжным, неприхотливым к качеству топлива, поэтому полюбился и военным. Даже сейчас можно встретить списанные с армейской службы HMMWV с вполне живым и достаточно бодрым мотором, прошедшим более 750 тысяч миль.  Хотя в стандартном варианте 6.2л не оснащался системой наддува, компания Banks Engineering разработала турбокомплект, который мог быть установлен дилером на новую машину, при этом заводская гарантия оставалась в силе. Этот комплект можно приобрести и поныне. Цена вопроса - от $2,000 без установки.  Однако, всевозможным «тюнингерам» и «любителям погонять», необходимо помнить, что данный мотор изначально создавался для относительно лёгкой работы. В принципе, его можно форсировать, но крайне нежелательно пытаться выжать из него какие-то запредельные результаты и требовать, что бы он «гнал, как 4,2TDi c Audi A8». 250 «лошадок» и 600Нм - являются реально максимальными цифрами. При попытках «выжать» больше требуется коренная переработка агрегата с соответствующими плачевными результатами для кошелька и ресурса двигателя.
   1993 год - «Дженерал моторс» выкатывает совершенно новый турбо-дизель V8 6.5 TD.

Двигатель уже «в базе» обладает достаточно приличными параметрами: 190 л.с, тяга 550 Нм, при довольно скромном аппетите - 12 литров топлива на включённом полном приводе в условиях твёрдых сельских грунтовых дорог, 9-10 литров по шоссе. В дальнейшем, очень быстро, буквально «на коленке» удалось довести параметры двигателя до заветных 250 л.с и тяги в 700 Нм, причём без малейшего ущерба для надёжности и ресурса мотора.
Примечателен тот факт, что двигатель выпускается до сих пор, однако, если я всё правильно понял, он идёт в основном на армейские HMMWV и на гражданский рынок попадает в ограниченном количестве.
Мотор ставился на пикапы «Шевроле К 1500/2500/3500,
на армейские «Хамви» и на двухдверные версии внедорожника Chevrolet Tahoe. Как ни странно, но этим двигателем не оснащались пятидверные Chevrolet Tahoe, при том, что он стоял на внедорожнике Chevrolet Suburban. Известно немало случаев, когда владельцы пятидверных «Тахо» покупали контрактные двигатели 6,5TD, либо  снимали его с разбитых пикапов, или «Тахо»-двухдверок и устанавливали его в гараже самостоятельно на свои машины.
Данный мотор полюбили так же всевозможные «тюнингеры», «лифтеры», поклонники автомобилей-«биг-футов» и прочие «адские гонщики» - известны результаты переделки и  играми с насосами, плюс интеркулерами - 320 лошадиных сил и 800 Нм, причём даже без особого ущерба для ресурса двигателя, правда со значительным ущербом для кошелька.


(Продолженеие следует)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 1st, 2019 12:48 pm (UTC)
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, История.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ
sony_es
Jun. 1st, 2019 02:18 pm (UTC)
Всё правильно ты решил, товарищ Фрэнк!
Хоть ты и не живой.
( 2 comments — Leave a comment )